Офшорный переход 2016. Майорка-Канары. Часть 1-ая "До Малаги".

29 октября команда...
Офшорный переход 2016. Майорка-Канары.

апреля 03/Олег Литвин/ Олег Литвин

29 октября команда яхты Bavaria 49 «Merengue» в составе 7 членов команды и шкипера прибыла в Пальму для приемки яхты.

Но мой рассказ этой истории начнется со 2 ноября 2016. Посколько из-за рабочих вопросов вынужден был пропустить старт и присоединиться уже в г. Аликанте, который находится в 260 милях от Пальмы (или же почти 2 суток непрерывного хода на яхте).

У меня за спиной к тому времени было ни много, ни мало - чуть более 30 чартерных недель в море (большинство из них в роли шкипера), Но никогда ранее не доводилось сразу по прибытию в марину выходить в море.

Обычно процесс выглядит так: аэропорт, трансфер, приемка яхты, заселение на яхту, закупка продуктов, ресторан, ужин и на следующее утро выход в море.

А здесь я буквально с офиса, вырвал себя из бесконечного потока задач, взял заранее заранее собранную сумку с вещами и в час пик за 50 минут до окончания регистрации на рейс покинул офис.

Вот так красиво и с ветерком я прибыл в аэропорт за 5 минут до окончания регистрации.

Спустя несколько часов прилетел в Аликанте. Впрыгнул в такси и через 15 минут я уже в марине на яхте.

Тут меня уже ждала команда: шкипер-инструктор Алексей Полунин (Санкт-Петербург), Игорь и Влад с Одессы, Макс с Киева, Сергей с Днепропетровска, Роман с Миланой с Киева, и Артем с Наташей (Киев).

Как только я ступил на борт яхты, мы сразу же отдали швартовы и вышли в море.

2:10 вышли взяли курс на Картахену.

А ведь еще в 20:10 я сидел в офисе и пытался «все успеть до отъезда»))

То есть между жизнью переполненной заботами, мыслями, задачами, планами, стрессами и морем, яхтой, парусами, легким дуновением ветра прошло всего каких-то 6 часов.

Так уж совпало, что с моим прибытием на яхту «включился» ветер, поэтому мы пошли под парусами.

А предыдущие 3 дня  (270 миль) наша команда "кочегарила" с Майорки "под движком» и успела сжечь 123 литра дизеля. Ровно столько залили в бак в марине Аликанте (согласно записям в судовом журнале).

К сожалению, из-за позднего прибытия я не смог посетить Музей Volvo Ocean Race. Поэтому чтобы не расстраиваться, пришлось поверить на слово нашим участникам похода, а они  утверждали, что музей Volvo Ocean Race - скучен и неинтересен ;)

Выйдя с Аликанте мы взяли курс на Картахену, это всего лишь 70 миль.

Шли вдоль Испанского берега на расстоянии 5-10 миль от суши.

Так чтобы не нарваться на прибрежные сети, и при этом оставаться в зоне покрытия мобильной связи.

На сети мы не нарвались, но делая один из поворотов ночью (ближе к утру) обнаружили, что леска, тянущая за яхтой блесну с наживкой очень сильно натянулась одним словом намоталась на винт. Хорошо, что шли под парусами без «движка».

Мы не стали по темноте ничего предпринимать, предупредили следующую вахту о том, что движок заводить нельзя, пока не снимем леску. Ветер к этому времени стих, поэтому несколько часов до рассвета пришлось дрейфовать.

А утром когда поднялось солнце благополучно сняли леску с винта.

Погода была ясная, спокойная, небольшая волна, умеренный ветер, бакштаг. В общем комфортный расслабляющий сейлинг.

К вечеру когда солнце опускалось к горизонту подошли к Картахене.

При подходе к марине наблюдали красивый пейзаж на закате: рыболовецкая лодка направлялась в марину, а ее сопровождала большая стая чаек, желающая поживится рыбой.

Их было много, они были наглые, бесстрашные и кружили рядом с нашей яхтой не обращая на нас никакого внимания.

Разрабатывая маршрут и график я в многих отчетах читал, что Картахена, очень красивый, старинный город, в котором есть, где погулять и есть, что посмотреть.

Википедия говорит, что в Картахене есть «Римский театр» построен еще до Нашей Эры и «Картахенский собор» (XIII века). На фотографиях красивые.

Но мы их так и не увидели.

Наша команда состояла из людей, которые хотели обучаться яхтингу. Кто-то уже был с корочками Bareboat Skipper, кто-то только прошел Теоретический курс по яхтингу и для нескольких членов команды это было первое яхтенное путешествие.

Казалось бы - 3 недели в море и океане - еще успеем нашвартоваться и натренироваться. Но.. если хорошо подумать и посчитать, то из этих 3 недель у нас остается буквально 7-8 вечерних стоянок, когда можно поупражняться в маринах в швартовке.

Вычеркиваем из этих дней, вечера после длительных и штормовых переходов.

После них ничего не хочется, кроме как принять душ и хорошо покушать в ресторане, выпить холодного пива или вина;).

Также берем поправку на возможно переполненные марины (где такие тренировки неуместны).

В итоге за эти 3 недели получаем всего 4 вечера, которые можно потратить на отработку навыков швартовки. Совсем немного.

Поэтому в Картахене команда сделала выбор однозначный - тренироваться, а не город смотреть. Хотя кому-то удалось совместить)

Благо места на причалах было достаточно, дул небольшой ветер (около 10-15 узлов), что немного повышало уровень сложности тренировки.

Весь вечер мы до наступления темноты мы отрабатывали навыки швартовки: лагом, кормой, при навальном/отжимном ветре (да, именно так - подходили просто к пирсам с разных сторон).

Обязательно стоит посмотреть видео Алексея Полунина разъясняющего алгоритм отхода от причала.

После тренировок душ, ужин и в 22:50 мы покидаем Картахену.

Держим путь на Малагу.

От Картахены до Малаги - 190 морских миль. Или же почти 1,5 суток в море.